Приветствую Вас Гость
Пятница
19.04.2024
22:04

sky project studio

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Test forum » школа фотографии (где брать качество??)
школа фотографии
juzzyДата: Суббота, 26.09.2009, 03:54 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 90
Статус: Offline
Всем хорошо известно, что такое объективы, но вот чем они отличаются друг от друга и что обозначают загадочные буквы, которыми их маркируют производители, не всегда легко запомнить. Поэтому ниже мы приводим общую классификацию объективов, а так же пояснения к некоторым предметам и явлениям, имеющим непосредственное отношение к фотооптике, которые могут оказаться полезными при изучении технических характеристик объективов и прочтении фотообзоров.

Дискретные объективы или фикс-фокальные - объективы с постоянным фокусным расстоянием.

Зум-объективы - объективы с изменяемым фокусным расстоянием. Важной характеристикой подобных объективов является кратность зума - это отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. Например, для зума 17-85мм кратность равна 5. Соответственно, объектив 17-85мм имеет 5-кратный зум.

Классификация объективов по углу обзора

Нормальные имеют угол зрения подобный человеческому, то есть примерно 50 градусов. Это значит, что для камер с полноформатной матрицей нормальным является объектив 50мм.
Широкоугольные - объективы с углом обзора более 60 градусов. Следовательно, фокусное расстояние данных объективов до 50 мм, обычно 12-35мм.

Телеобъективы имеют угол обзора менее 30 градусов. Соответственно, фокусное расстояние таких объективов больше 50 мм, чаще всего от 85 мм и более.

Специализированные объективы

Макро-объектив - предназначен для съемки мелких объектов крупным планом на минимальных расстояниях. Имеет высокую контрастность, максимальная же глубина резкости без потери качества достигается путем съемки при закрытых диафрагмах.

Фишай (fish-eye) или «рыбий глаз» - сверхширокоугольный объектив с углом обзора 180 градусов и фокусным расстоянием 16 мм.

Портретный объектив - отличается от макро-объектива меньшей резкостью и плавным переходом из резкости в нерезкость.

Байонет - система крепления объектива к фотоаппарату.

Бленда - специальная насадка на объектив, препятствующая попаданию на линзу световых лучей, способствующих появлению бликов. Размер бленды зависит от объектива. Некоторые бленды имеют лепестки, предназначенные для избежания виньетирования, то есть затемнения по углам кадра.

Кроп фактор - отношение между диагональю матрицы и диагональю пленочного кадра 24х36мм.
К примеру, для Canon E для OS-1Ds Mark II, Сanon EOS 5D и Nikon D3 кроп фактор равен единице. То есть эти камеры имеют полнокадровую матрицу.

Для камеры Canon EOS-1D Mark II кроп фактор равен 1,3.

Для цифровых камер Nikon, Sony, Pentax - 1,5.

Для Canon EOS D30, D60, 10D, 20D, 30D, 300D, 350D, 400D - 1,6.

Кропнутая оптика (DT, DX, EF-S) - большинство зеркальных цифровых камер имеет матрицу меньшего размера, чем пленочный кадр 24х36мм, что позволяет использовать маленькое зеркало и за счет этого придвинуть задний элемент объектива ближе к матрице. В результате задний рабочий отрезок объектива уменьшается, и мы получаем более компактный и легкий объектив.
Однако стоит помнить, что установка неполноформатной оптики на большинство пленочных и полнокадровых цифровых камер влечет за собой неминуемые повреждения и объектива и фотоаппарата. Происходит это потому, что большое зеркало в полнокадровых камерах во время движения вверх задевает заднюю линзу объектива, которая сильно приближена к матрице.

К примеру, Canon EF-S невозможно установить на камеры с байонетом EF.

Nikon DX невозможно использовать на пленочных камерах Nikon.

Sony DT и Minolta DT - на пленочных камерах Minolta.

ЭФР - эффективное фокусное расстояние. Объективы, установленные на камеры с неполноформатной матрицей, обладают меньшим полем зрения, чем аналогичные объективы, установленные на пленочные фотоаппараты или камеры с полнокадровой матрицей, так как меньшая по размеру матрица использует только центральную часть изображения. Поэтому, объектив 50 мм, к примеру, имеет эффективное фокусное расстояние 80мм при установке на камеру Canon EOS 300D (ЭФР=Фокусное расстояние * Кроп фактор).

Светосила - показатель, характеризующий яркость изображения, выдаваемую оптической системой. Выражается в отношении освещенности изображения к яркости изображаемого объекта.

Оптическая схема объектива - это группы линз, различных по размерам, кривизне и коэффициентам преломления, находящихся внутри объектива и определяющие его технические характеристики. Например, если конструкция оптической группы представляет собой 11 элементов в 9 группах, то это может означать, что некоторые из 11 линз склеены так, что они образуют 9 групп (2 группы по 2 линзы и 7 отдельных линз).

 
juzzyДата: Суббота, 26.09.2009, 03:54 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 90
Статус: Offline
Специальные обозначения оптики Canon

EF - история этой серии тянется от пленочных камер. Объективы серии EF могут использоваться на всех камерах серии EOS. Имеют красную метку на креплении.
EF-S - объективы с коротким задним рабочим отрезком. Имеют белую метку на креплении. Несовместимы с пленочными и полнокадровыми камерами.

USM (Ultra Sonic Motor) - ультразвуковой кольцевой мотор, способствующий быстрой и бесшумной фокусировке. Данной системой оснащены некоторые модели и EF, и EF-S серий.

L (Luxury) - буквой L обозначаются объективы Canon наивысшего качества, отличающиеся более высокой светосилой, прочностью и пыле- влагозащищенностью корпуса, а также линзами, сделанными из высококачественного стекла со сверхнизкой дисперсией или выточенными из флюорита. L-объективы можно узнать по красной полоске вокруг.

DO - объективы малого размера и веса с дифракционными элементами. Маркируются зеленой полоской вокруг.

IS - оптическая стабилизация изображения.

I/R - объективы с внутренней фокусировкой или с фокусировкой задней группой линз при неподвижной передней.

Float - объективы с системой плавающих линз в объективе.

AL1 - объективы с асферическими линзами.

CA - круговая диафрагма.

 
juzzyДата: Суббота, 26.09.2009, 03:55 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 90
Статус: Offline
Специальные обозначения оптики Nikon

AF - фокусировка происходит с помощью встроенного в камеру мотора («отвертки»), при этом собственного мотора фокусировки объектив не имеет.

AF-S - фокусировка происходит с помощью собственного мотора фокусировки, которым оснащен объектив.

DX - объективы специально разработаны для работы с цифровыми зеркальными фотокамерами серии Nikon D2, D1, Nikon D100, D200, D80, D70s, D70, D50, D40.

ED - объективы, в которых использованы элементы из ED-стекла, обеспечивающие резкость и контрастность при максимально открытой диафрагме.

SIC - суперинтегрированное покрытие - многослойное покрытие линз, обеспечивающее качественную цветопередачу и сводящее к минимуму побочные изображения и блики.

ASP - объективы с асферическими элементами (асферические линзы, гибридные линзы, асферические линзы из прессованного стекла).

IF - внутренняя фокусировка.

RF - фокусировка задней группой линз при неподвижной передней.

SWM - бесшумный волновой мотор - мотор автофокусировки, используемый в объективах серии AF-S.

VR - оптический стабилизатор.

Специальные обозначения оптики Sigma

HSM (Hyper Sonic Motor) - ультразвуковой мотор, аналогичный USM (Canon) и SWM (Nikon).

DC - объективы для цифровых камер с матрицей стандарта APS-C.

DG - объективы, оптимизированные для зеркальных цифровых камер. Отличаются от DC тем, что могут использоваться с пленочными фотоаппаратами и камерами с полнокадровой матрицей.

EX - аналог L-серии Canon (за исключением использования флюоритовых линз).

IF - объективы с внутренней фокусировкой.

APO - объективы с апохроматическими линзами, исправляющими хроматические аберрации.

ASP - объективы с асферическими линзами.

OS - оптический стабилизатор (аналогия Canon IS и Nikon VR).

RF - фокусировка задней группой линз при неподвижной передней.

 
juzzyДата: Суббота, 03.10.2009, 02:02 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 90
Статус: Offline
Выбор камеры
Итак, решено. Идем на охоту. Какое оружие с собой взять? В этой главе мы расскажем о всех преимуществах и недостатках разных типов фотокамер.

Пленочная зеркальная камера.
Основное преимущество зеркальных камер – разнообразие объективов и приспособлений и лояльность пленки к большой чувствительности, которая является немаловажным фактором при недостаточном освещении. Но даже делая фотографии обычной монеты, можно отщелкать не один десяток метров пленки, не говоря уже о насекомых, которые наотрез отказываются позировать, перелетая (перепрыгивая) с места на место при любом вашем неосторожном движении.

Цифровая зеркальная камера.
Выбор в пользу этой камеры открывает большие возможности для макрофотографии. Огромное количество макрообъективов, высокая скорость съемки и цифровой носитель информации позволяют не только сделать качественные фотографии, но и сэкономить место, отобрав только лучшие кадры. Как и пленочная камера, зеркальный цифровик имеет немалый вес.
Достаточно сложно простоять с ним долго в неудобном положении (при съемке на природе) и, зачастую, приходится прибегать к помощи штатива.

Цифровая компактная камера.
Эта камера имеет больше всего недостатков, по сравнению с предыдущими типами камер, но тоже позволяет получать отличные макро снимки. Достоинством этих камер можно назвать компактность и, как следствие, возможность снимать где угодно и из любого положения. Большанство компактных камер имеют функцию макросъемки, а некоторые функцию
супермакросъемки. У некоторых минимальное расстояние фокусировки составляет 0 см, что позволяет снимать объект вплотную.
Невозможность смены объектива немного сужает границы творчества. Но к большинству компактных камер имеются дополнительные макро-насадки, что позволит вам посмотреть на микромир по-новому.

Приспособления

Удлинительные кольца. Это нехитрое приспособление устанавливается между корпусом камеры и объективом и увеличивает рабочий отрезок, позволяя снимать с большим масштабом. Комплект может состоять из нескольких колец, комбинируя которые, можно получить некий диапазон рабочих отрезков.

Оборачивающие кольца. На обоих концах этого кольца находится наружняя резьба, что позволяет закрепить объектив лицевой стороной к камере. Повернув объектив на 180 градусов и закрепив его, вы получаете одно из самых простых приспособлений для макросъемки.

Раздвижной мех. Светонепроницаемый мех, сделанный из пластика или ткани (по форме напоминает гармошку) с раздвижным механизмом. Принцип действия меха такой же как у удлиннительных колец. Преимущество перед ними заключается в быстром изменении фокусного расстояния с помощью раздвижного механизма.

Столы для предметной съемки. Для студийной предметной съемки существует огромное количество специализированных приспособлений такие как: столы, тенты, боксы, коконы и др. Они позволяют оптимально сбалансировать освещение для получения качественных студийных фотографий отдельных предметов.

Кольцевые вспышки. Специальные вспышки, которые насаживаются на объектив для освещения снимаемого объекта. Поскольку оси вспышки и объектива почти совпадают, тени от вспышки практически не видны, но останутся отражения на блестящих предметах, что придаст фотографии студийный оттенок.

 
juzzyДата: Суббота, 03.10.2009, 02:02 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 90
Статус: Offline
Добравшись до техники съемки, мы сразу столкнулись с проблемами:

Проблема №1: Фотографии получаются размытыми и нечеткими.
Решение: Используйте более короткие выдержки или попробуйте вести съемку с длинными выдержками, используя штатив.

Проблема №2: Недостаточная освещенность объекта.
Решение: Здесь нам поможет специальная вспышка для макросъемки (кольцевая макро-вспышка), описанная выше, либо длинная выдержка (больше применима для неподвижных объектов). При слишком маленьком расстоянии между объектом съемки и объективом также возникают проблемы с освещенностью. Эту проблему можно устранить путем использования телефото марообъектива.

Проблема №3: Часть фотографии не в фокусе.
Решение: Глубина резкости - зависит напрямую от объектива. В пределах этого диапазона все фотографируемые объекты будут резкими, а за его пределами - нет. Здесь роль играют миллиметры. Фокусируйтесь на самой важной части объекта или попробуйте использовать объектив с другими параметрами. На фотографии справа хорошо видна зона глубины резкости, которая проходит по центру ягоды.

Проблема №4: Сложно сфокусироваться на объекте.
Решение: Существует прием, которым пользуются многие фотографы - перемещают камеру в сторону объекта, пока он не станет четким и быстро нажимают кнопку спуска затвора. Этот прием требует быстрой реакции, но, потренировавшись, вы достаточно легко освоите его.

Объекты съемки

Необходимо четко определить для себя цели и объекты съемки. Ведь для создания фотографий каталога продукции и фотографий насекомых понадобится не только разное освещение и инструменты, но и разный сюжет. Грубо говоря, для съемки механических часов (например) никакой сюжет не нужен. Здесь важно выбрать правильный ракурс, чтобы показать дизайн корпуса, механизма и качество мелких деталей. Другое дело - насекомые. Мало кого заинтересует дизайн головы мухи или кузнечика. Но если добавить в фотографию движения, драйва или сюжетности, то снимок вполне может приковать внимание ценителей.

В макрофотографии очень важно найти уникальность. И это не только насекомые. Объектами съемки могут стать обыденные предметы и явления, которые, оборачиваясь фотографиями, становятся проекцией мировоззрения фотохудожника.
[20] [ Фото Журнал / 16.09.2006 ] by Corporal | photojournal.ru |

 
Форум » Test category » Test forum » школа фотографии (где брать качество??)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: